Союз креативных кластеров поделился опытом с творческими предпринимателями
В один из самых солнечных осенних дней в актовом зале ЦТИ «Фабрика» разгорелась жаркая дискуссия. Финалисты Фестиваля-конкурса межрегиональных проектов «Творческое предпринимательство в культуре», организованного Институтом культурных программ (г. Санкт-Петербург), обсудили волнующие их вопросы с председателем Союза Асей Филипповой и членом правления Союза Майей Свистухиной.
Вопросы успешных моделей монетизации и эффективных инструментов продвижения неоднократно звучали на мероприятии. Но как отметила директор Центра творческих индустрий «Фабрика» Ася Филиппова эффективность любого предприятия основана на любви к собственному делу, творчеству и творцам. Именно на этих принципах ЦТИ «Фабрика» строит работу на протяжении почти двадцатилетней истории.
Терминологические тонкости в определении творческих пространств прокомментировала генеральный директор Креативной лаборатории «Территория дизайна»Майя Свистухина. Исследование трех сотен креативных пространств на территории Российской Федерации выявило девять критериев для креативных кластеров. Эксперт акцентировала внимание на том, что не во всех случаях можно ставить знак равенства между креативными кластерами и креативными пространствами. Для знакомства с особенностями креативных кластеров был рекомендован Атлас креативных кластеров, созданный Союзом в соавторстве с Институтом развития городов «Полис».
По завершении образовательного семинара участникам более детально познакомились с тремя креативными кластерами – инициаторами создания Союза креативных кластеров – ЦТИ «Фабрика», ЦСИ «Винзавод» и Центром дизайна «Артплэй».